ALogo
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Вы посетили наш сайт с включенным блокировщиком рекламы!
some text...

Sunrider: Liberation Day: "Всё на те же грабли"

Всё на те же грабли

Рецензия на игру Sunrider: Liberation Day

Sunrider LD

Разработчик: Love in Space
Издатель: 
Sekai Project
Платформы: 
PC
Дата выхода: 
4 марта 2016 года 
Перевод: 
английский (официальный), русский (на данный момент частичный), китайский (на данный момент частичный)

Sunrider – это редкое явление в мире визуальных новелл, когда группе энтузиастов удалось совместить множество, казалось бы, разных вещей, и при этом создать целую игровую серию. Здесь пошаговая стратегия удачно вплетена в повествовательную часть, здесь серьезная история о межгалактической войне спокойно сожительствует с гаремным бредом. Здесь найдется место нелинейности, пафосу, юмору, романтике и фансервису. И все это добро распространялось и распространяется абсолютно бесплатно. Первые два эпизода можно спокойно скачать в Steam. Портило игру только две вещи: не самая красивая картинка, но бесплатному проекту это можно простить и плохая оптимизация игры, с непомерными для визуальных новелл системными требованиями и большим количеством багов, глюков, вылетов и зависаний. В третьем эпизоде Liberation Day, который уже продается за деньги, разработчики обещали поработать над оптимизацией, доработать геймплей, сделать картинку более красивой и пригласить для озвучивания персонажей игры японских сэйю. Однако выполнить они смогли лишь часть обещаний, и то не с первого раза.

"Враги сожгли родную хату..."

20160529170105_1

Рецензию следовало бы начать с краткого описания завязки сюжета, но так как мы имеем дело с третьим эпизодом в серии, действие которого начинается сразу же после окончания второго, то описывать его начало для тех, кто прошел предыдущие два, нет смысла. Как и для тех, кто вообще не знаком с Sunrider, поскольку им придется пересказывать сюжет всех прошлых частей. Потому, если вы играли в First Arrival и Mask of Arcadius, то переходите к следующему абзацу, остальным же опишу, откуда вообще идут корни местной истории. Действие сюжета игры происходит в наше с вами время, но в другой далекой-далекой галактике. В этом мире существуют три главные силы, определяющие будущее этого мира. Первая – это Альянс, объединение многих миров, построенное по демократическому принципу. Вторая – это революционная и воинственно настроенная ПАКТ. А последняя – это находящиеся между ними Нейтральные миры, группа планет, независимых друг от друга, каждая из которых живет по своим законам, объединенных лишь формальным названием и не имеющих ничего общего друг с другом. На одной из таких планет, Серра, живет главный герой истории – капитан Кайто Шилдс, назначенный командиром одного из лучших космических кораблей во вселенной – Sunrider. Но надо такому случиться, что именно в день прибытия капитана на корабль, Серра подверглась мощной атаке вооруженных сил ПАКТ. Шилдс вместе с находившейся на корабле командой только успел унести ноги на другой конец галактики, как правительство его родины объявило о безоговорочной капитуляции и своей аннексии в пользу ПАКТ. Потеряв в одно мгновенье семью и родной дом, Шилдс вознамерился отомстить ПАКТ. Собрать столько союзников, сколько сможет и вновь принести Серре свободу. Вот только история не обернется банальным завлечением «доброго» Альянса в союз против «злодеев» из ПАКТ, не раз и не два будут вылезать рояли из кустов, которые будут переворачивать весь сюжет с ног на голову, в хорошем смысле этого слова.

Далее рецензию придется разделить на три части, поскольку Sunrider: Liberation Day после своего выхода получила два больших дополнения, которые значительно расширили игру. Потому первая часть текста будет посвящена изначально выпущенному продукту, а другие два - её дополнениям.

"День освобождения"

20160526131344_1

Итак, начнем с хорошего. Первое, что замечаешь, начав играть в «День освобождения» это более красивую картинку. Казалось бы, изменили в лучшую сторону дизайн персонажей и добавили деталей задним планам, как внешний вид игры разительно преобразился, и перестал уступать по качеству своим японским собратьям по жанру. Саундтрек также не отстает и по-прежнему преисполнен пафосом и динамикой, подчеркивая настроение каждой сюжетной сцены или заряжая драйвом во время боевых миссий. Да, большую часть композиций можно было услышать в прошлых эпизодах, но подобное можно простить разработчикам, ведь лицензирование треков недешево обходиться. На этом, к сожалению, все хорошее, что можно было бы сказать про Liberation Day заканчивается. Все остальное вызывает, либо двойственные впечатления, либо люто раздражает. Начнем с сюжета, в нем по-прежнему сохранен хороший баланс между глобальной историей о войне и внутренней кухней отношений творящейся на корабле Sunrider, где гаремные ситуации начинают уступать место какой-никакой, но мелодраме с помесью триллера. Однако баланс между сюжетом и геймплеем был нарушен, поскольку что-то интересное и стоящее происходит только в начале и в конце игры. В середине нас отправляют на дополнительные миссии, которые почему-то сделали обязательными для прохождения, без возможности пропуска, да и финальную битву разбили на несколько стадий просто «потому что», без какого-то продвижения сценария между фазами битвы. Да, и финал игры оказался оборванным. Со стороны сценариста, возможно, казалось, что он заканчивает эпизод клиффхэнгером, но со стороны игрока видно, что сюжет просто оборвали на самом ненужном месте, оставив кучу вопросов без ответа.

20160529211357_1

С геймплеем также имеются проблемы. В нем по-прежнему отсутствует такое понятие, как баланс. Во всех сражениях у врага присутствует количественное превосходство над вашей армией, да и к тому же он постоянно получает подкрепления. Подобный подход к игровому процессу, как бы должен подталкивать вас к стратегическому мышлению, как с помощью меньших сил справиться с превосходящим противником, но он рушится из-за двух вещей. Во-первых, для победы, вам практически всегда нужно уничтожить ВСЕ силы противника, а им достаточно вынести ваш флагманский корабль, что они могут устроить без проблем уже на ПЕРВОМ ходу, просто заспамив вас ракетами и лазерами, и вы ничего не сможете с этим поделать. Во-вторых, оптимизация игры по-прежнему оставляет желать лучшего. FPS критически проседает на всех конфигурациях компьютеров. Баги и глюки, иногда фатальные, присутствуют в полном объеме, что убивает любой интерес проходить миссии.
И напоследок, японские сэйю, которых пригласили на озвучку персонажей игры. Сюрприза не произошло, у Love in Space денег немного, потому были приглашены никому неизвестные актеры озвучания, которых в основном можно было услышать во всяких третьесортных эроге, и тому подобному хентаях, а ждать от них нормальной игры. Ей Богу, наивно.

Вот таким предстал Sunrider: Liberation Day в момент своего выхода – жалким зрелищем, даже на фоне первых двух бесплатных эпизодов. Недоделанный, недоработанный и неиграбельный кусок программного кода с оборванным на полуслове сюжетом, который нам пытались всучить за 500 рублей. Спасибо, но даром не надо. Разработчики, стоит отдать им должное, не стали сидеть, сложа руки, и поняв, что же они натворили, начали срочно спасать ситуацию. Первое, что они сделали - выпустили патч 2.0.

"Патч 2.0"

20160529215412_1

Данное дополнение должно было решить две проблемы: вылечить баги в игровом процессе и расширить финал истории. Большую часть глюков, в особенности критических, разработчики смогли выловить и вылечить, однако, оптимизация игры как была плохой, так такой и осталась. А вот дописанный финал игры, наконец, расставил все точки над «i». Казалось бы, расширили историю всего лишь на 20-30 минут чтения без всякого геймплея, но этого хватило, чтобы закрыть большую часть сюжетных дыр первоначальной истории, и закончить игру так, чтобы игрок с нетерпением ждал выхода 4-ой части. Почему изначально нельзя было выпустить игру с подобной расширенной концовкой?! Вопрос скорее риторический.

"[Re]turn"

Ну, и последнее на данный момент дополнение под названием [Re]turn игра получила три месяца спустя после релиза. Это расширение сюжета стало своеобразным ответом разработчиков на мольбы фанатов игры, которые были недовольны тем, что в Sunrider куча девушек, но ни у одной нет рута и нельзя выбрать свою вайфу и т.д. и т.п. Все это в дополнении есть. По сюжету Кайто просыпается в своей каюте и понимает, что попал в прошлое, а именно за трое суток до одного важного сюжетного события, которое следует избежать, и о котором я не могу рассказать, ибо спойлеры. Теперь он должен приложить все усилия, чтобы изменить прошлое, а вместе с ним и будущее. Но одному ему с этой задачей не справиться, потому он решает скооперироваться с одной из девушек, которую выберет игрок.

20160530145619_1

Разработчики обещали нелинейное и большое по объему текста дополнение, которого там будет больше, чем во всех эпизодах Sunrider вместе взятых. Да, текста здесь много, но одно прохождение занимает буквально полтора-два часа, а на повторные, с пропуском уже прочитанного текста, уходит не более 20-30 минут. Почему так мало? Да, потому что Sunrider никогда не славился огромным кол-вом текста, потому все эти обещания о продолжительности игры – курам на смех. Нелинейность?! Она вроде есть, да и концовок хватает, но история всегда развивается по одному и тому же сценарию, только лишь с косметическими изменениями. Как все происходит: просыпаемся; понимаем, что попали в прошлое; выбираем героиню, которая нам будет помогать; делаем пару тройку очевидных решений, дабы предотвратить катастрофу; получаем хорошую концовку с бонусной хентайной сценой; fin. Из-за этого складываются не самые приятные ощущения после прочтения [Re]turn. С одной стороны, спасибо разработчикам за то, что они попытались добавить несвойственные для Sunrider: нелинейность, руты и т.д. С другой, видно, что делали они все впопыхах, потому получилось не масштабное дополнение, показывающее альтернативный вариант развития истории, а так, бонусные неканонические истории для фанатов игры. Развлечение на один раз, не более того. Слава Богу, что без забагованного геймплея.

"Вылечить или вырезать?!"

В итоге, даже после всех патчей, расширений и дополнений самое лучшее, что можно сказать про Sunrider: Liberation Day – это «неплохо». К сожалению, не смотря на все обещания, Love in Space не смогла справиться с главными проблемами игры, а именно с несбалансированным и забагованным геймплеем, добавив еще к этому ворох более мелких проблем. Да, графически игра стала лучше, а сюжет все также держит в напряжении, но этого уже недостаточно. Разработчикам пора бы уже сделать выбор: либо вылечить уже все баги и нормально оптимизровать игру, либо вырезать геймплей напрочь, поскольку большинство любителей Sunrider играют не ради него. Стоит ли вам играть в Sunrider: Liberation Day?! Если вам нравятся sci-fi, гаремники и пошаговые стратегии, то можете обратить свое внимание на эту игру, может быть, она вам даже и понравится, если вы закроете глаза на её завышенную сложность и технические проблемы. Ну, а вашему покорному слуге остается лишь надеется, что может быть, хотя бы, в четвертой части разработчики доведут Sunrider до ума. На этой ноте заканчиваем рецензию.

Играйте только в хорошее.

Автор: Serg@nt Свободы

Возврат к списку
Комментарии:
0
Qwatro
Viewer Icon Зритель
реально ли узнать будет ли экранизация манги Psyren. На мой взгляд манга очень хороша и у аниме был бы успех . Манга завершена , и узнать бы будет ли для для этого зеленый свет реально? Или только по факту выхода или анонсу какому либо?..
2
remaa
Viewer Icon Зритель
Только в хентай версию играл
0
Mikikus
Viewer Icon Зритель
Ей можно время убить, когда делать нечего . Ну а так ... Мне приятнее в Katawa Shoujo играть :D