ALogo
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Вы посетили наш сайт с включенным блокировщиком рекламы!
some text...

No One But You: "Розовый позор"

Розовый позор

Рецензия на визуальную новеллу No One But You

No one but you

Разработчик: Unwonted Studios
Издатель: Sekai Project
Дата выхода: 19 января 2016 года
Перевод: Английский (официальный)
Возрастное ограничение: Отсутствует

Давайте представим, что вы пошли в кинотеатр посмотреть какой-нибудь новый фильм. Предположим, мелодраму. Вы покупайте билет, проходите в зал, садитесь в кресло, весь в предвкушении красивой истории о любви. Вот, начинается фильм. Мы видим «его» и «ее» - главных персонажей ленты. Нам показывают их первую встречу, их знакомство. И только вы разогрелись в ожидании увидеть развитие их отношений, как вместо этого показывают черный экран с надписью «несколько месяцев спустя» и свадьбу главных героев. После чего наступает конец фильма. Вам бы понравилось подобное отношение к зрителю? Однозначно нет. Хотели бы вы вернуть после этого обратно свои деньги? Само собой, да. Ведь зрителю не показали самое главное – саму историю. И он будет чувствовать себя из-за этого обманутым. Примерно, подобные ощущения вместе с кучей других отрицательных эмоций возникает после прочтения визуальной новеллы No One But You.

"Нужны деньги на мечту."

2016-02-08_00001

No One But You (далее для краткости NOBY) – дебютная визуальная новелла интернациональной команды Unwonted Studios, возглавляемая американцем Кайлом Тайнером, человеком, который по собственному признанию, любит писать и программировать. Он давно вынашивал идею создать собственную большую визуальную новеллу, с нелинейностью, множеством концовок и прочими атрибутами больших проектов. Посему он собрал маленькую команду и начал работу над NOBY. Параллельно с этим запустив кампанию на kickstarter по сбору средств в помощь разработке. Эта кампания имела большой успех, при изначальной цели в 1300$, студия собрала чуть более 18 тыс., пообещав добавить в игру множество новых CG, дополнительных сцен, опенинг с японским вокалом и даже озвучку персонажей игры. Что так привлекло людей в этом проекте?! Возможно, красота картинки, поскольку на первых артах, новелла выглядела действительно очень годно. Хотя, может быть, и сюжет, который вляпывается во все возможные штампы гаремных аниме.

"Острое чувство дежавю."

2016-02-08_00004

Главный герой истории, молодой паренек Хидеаки вместе со своей матерью переезжает в большой город Окутама, где он уже когда-то давно жил. Правда, он ничего не помнит из своего детства в виду частичной амнезии, которая у него появилась из-за какого-то страшного инцидента, произошедшего с ним в прошлом. Буквально в первый же день после переезда Хидеаки встречает таинственную девушку Чинатсу, которая, видимо, знала его в прошлом, а вскоре главный герой познакомится и с другими персонажами этой истории: очень дружелюбной старостой класса Мегуми, своим новым другом-раздолбаем Рё, холодной и дерзкой Юи и Широ, которая…любит играть на гитаре. Честное слово, это единственное, что в ней запомнилось. И это не у вашего покорного слуги проблемы с памятью, а проблема с отсутствием хоть каких-то характеров у персонажей этой новеллы.

Вот возьмем за пример ту же Широ. Кроме того, что она умеет играть на гитаре, вы не узнаете про нее лично больше ничего нового. Ни её вкусы, ни её черты характера. Абсолютно ничего. Просто пустая оболочка, которая при правильно сделанных выборах влюбляется в главного героя. Пойдем дальше, одноклассник главного героя Рё. Знаете, как он стал его другом?! Он просто подошел к нему в первый день в школе и сказал: «Эй, давай будем лучшими друзьями?!». Вот, просто так в лоб, без всяких прелюдий. Дальше, больше. Примерно то же самое проворачивает староста класса Мегуми, которая буквально с первой встречи начинает бегать за главным героем, как какая-то собачонка. В чем причина? Да, нет её. Просто любовь с первого взгляда aka «сценаристу лень придумывать нормальный повод для влюбленности героини».

"Черный пробел сценарной лени."

2016-01-22_00005

И тут мы плавно подходим к главной беде NOBY – его сюжет, в общем, и в частности. Общая проблема заключается в том, что самой цельной истории нет. Просто набор событий в общем руте, который благодаря выборам, сделанным в нем, перейдет в арку выбранной героини. Без показа прогресса в отношениях между персонажами. И это уже можно считать смертельным приговору сюжету. В любом романтическом произведении нам должны показать развитие отношений: от незнакомцев к друзьям, от друзей к любовникам. В NOBY ничего этого нет. Все персонажи в самом начале истории по умолчанию уже друзья, или станут ими через пару-тройку игровых дней по велению волшебной палочки сценариста. А вместо показа событий служащих продвижению отношений в романтическое русло, нам не раз, и не два, и не три, покажут черный экран с надписью в духе «несколько дней (недель, месяцев) спустя». Нельзя так делать! Возможно в этом «черном пробеле» и были события, которые сблизили героев, но мы вместе с вами это не узнаем. Ведь после этого черного экрана, может происходить всё что угодно. Вывод один: сценаристу было лень заниматься своей работой, из-за чего сценарий вышел просто ужасным.

Проблемы сюжета в частности заключаются в плохо написанных диалогах, не смешном юморе, пустой романтике и полном отсутствии логики во всем происходящем. Давайте пойдем по порядку, чем плохи диалоги?! Они пусты, не несут в себе хоть какой-нибудь полезной информации по сюжету, не раскрывают характеры персонажей. В них нет жизни, они не двигают историю, а тормозят ее продвижение.

Что не так с юмором?! Все те «юмористические ситуации» и «шуточки в диалогах», что покажет нам эта новелла, видены уже во множестве других аниме-произведений, потому не отличаются оригинальностью. Но всё равно их можно было сделать смешными, по-новому обыграть, однако это не было сделано. Приведу пример, во время школьной поездки на горячие источники, главной герой ночью случайно перепутал двери, и вместо своей комнаты, зашел спать в комнату к девушкам. Но вместо внезапного обнаружения парня, кучи криков, визгов и прочих недопониманий, сценарист избирает самый безопасный для себя путь. Просыпается только одна девушка, и то знакомая главного героя. Она лишь слегка удивляется появлению парня в комнате, верит всем его оправданиям и потому помогает избежать обнаружения. Но по большей части местный юмор состоит из тупых шуток от друга-идиота Рё, цундерских замашек Юи и банальных двусмысленных приставаний Мегуми. Не смешно, честное слово.

2016-01-22_00003

Чем плоха здешняя романтика?! Тем, что её тут просто нет. Почему главный герой влюбляется в выбранную девушку? Не объясняется, не показывается и вообще не чувствуется. Имеется ли какая-нибудь тонкая химия взаимоотношений между влюбленной парой? Абсолютно, нет. Доходит до смешного. К примеру, выход на арку Мегуми, которая весь общий рут бегает за Хидеаки. Ничего особенного во время этих побегушек Мегуми за главным героем не произошло. Ничто не служило поводом сближения между ними во время этих событий. Однако в один прекрасный день Мегуми садится в автобусе рядом с главным героем и говорит ему: «Давай встречаться». На что получает ответ: «Конечно, почему нет». Вот просто так. Внезапно. Как романтично (сарказм).

В купе, все эти недостатки и приводят к тому, что во всем происходящем отсутствует хоть какая-то элементарная логика. Из-за чего страдает всё, и сильнее всего характер главного героя. Пройдя всю новеллу, невозможно понять, что он из себя представляет. Его личность кидает из крайности в крайность буквально в рамках одного рута. Но даже если забыть про эти метания, он представляет собой пустое бесхарактерное место, которое никак не движет сюжет, а лишь плывет по течению.

"И так сойдет..."

2016-02-08_00006

Если же затронуть графическое исполнение NOBY, то с первого взгляда, кажется, что оно выполнено на достойном уровне. Приятный глазу дизайн персонажей, красивые задники, годные cg. Однако и тут имеется море проблем. К примеру, спрайты персонажей имеют всего лишь одну позу, а некоторые даже один вид одежды – школьную форму. Вроде бы мелочь и не страшно. Однако выглядит странно, когда двое персонажей идут на свидание во время летних каникул в школьной форме. К задникам и cg имеется одна общая претензия. Часть из них действительно красивы и качественно сделаны, но, как минимум, половина имеет различного рода проблемы, то с пропорциями, то с деталями, то с цветами. Такое чувство, что их делали в последний момент за пять минут в фотошопе.

Если описать саундтрек NOBY один словом, то он – никакой. Да, есть пара-тройка неплохих мелодий, но на большинство из них не обращаешь внимание, если бы не одно «но». Треков в новелле мало и все они короткие, потому с учетом их зацикливания, уже через 2-3 часа мелодии начинаются немного раздражать.

"Проходите мимо, не задерживайтесь."

В итоге, если сложить все вышесказанное, то получится кошмарная картина. Ни сюжета, ни комедии, ни романтики, ни даже нормального технического исполнения эта новелла не имеет. Всё в ней сделано спустя рукава. Такое чувство, что разработчиков кто-то гнал с палкой закончить игру к определенному сроку, потому многое в ней выглядит недоделанным. Но стала бы NOBY лучше, если бы ей дали еще, к примеру, полгода на разработку?! Однозначно нет. Да, можно было доработать спрайты персонажей, cg, задники, написать несколько новых музыкальных треков, избавиться от багов, но сценарий это лучше бы не сделало. Его не надо дорабатывать, его надо было переделать с нуля, а по-хорошему вообще отменить проект и вернуть людям деньги, которые они в него вложили. Ну и вишенкой на торте всего этого безобразия можно считать то, что разработчики не выполнили ни одного из своих обещаний на кикстартере. Ни дополнительных сцен, ни опенинга с японским вокалом и озвучки здесь нет. Так что, если у вас появится возможность познакомится с NOBY, упустите её и продолжайте жить дальше не сталкиваясь с этим кошмаром. На этой не позитивной ноте заканчиваем рецензию.

Читайте только хорошее.

Автор: Serg@nt Свободы

Возврат к списку
Комментарии:
0
Eblack
Viewer Icon Зритель
Главная проблема всех худ.деятелей - сценарий. Такое ощущение, что мы в детстве во время игр лучше придумывали. Ей богу, мозговым штурмом можно нормальные сценарии придумывать, тем более ВН не требуют красоты слога и описания.
0
Serg@nt Свободы
Viewer Icon Зритель
Цитата
Lunord пишет:

Кстати, 95% обзоров на эту игру в стиме положительны, что как бы намекает.
А на vndb средняя оценка 5.81 из 10, что как бы тоже намекает.
0
Lunord
Viewer Icon Зритель
Кстати, 95% обзоров на эту игру в стиме положительны, что как бы намекает.
0
Lunord
Viewer Icon Зритель
Я уж было проходить ее собрался, а тут вон оно как.