ALogo
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Вы посетили наш сайт с включенным блокировщиком рекламы!
some text...

Ghost In The shell: Культовый технотриллер

Культовый технотриллер

Сегодня поговорим о «Ghost In The shell»


Несмотря на то, что в те времена жанр «Киберпанк» не был чем-то уникальным, конкретно это произведение смогло выбиться из общей колеи, дав твёрдую основу стилистике и задав необходимую «планку качества» всем будущим наработкам. Прошло уже 20 лет, а конкурентоспособность этого фильма ничуть не уступает многим современным творениям.

Начиналось всё, как всегда, с японских комиксов. Как и множество других культовых произведений, этот фильм был поставлен по мотивам оригинальной манги, автором которой является достаточно неординарный мангака – Масамунэ Сиро. Будучи ещё школьником, он увлекался комиксами в жанре научной фантастики и практически в том же возрасте был сильно разочарован их состоянием. Позже решил, что сможет исправить положение и в какой-то степени ему это удалось. Яркий пример осуществления заветного «сперва добейся» и «не нравится – сделай сам». За всё время, у него было немало популярных работ, но увы, все они размылись в тени Ghost in the Shell.

Режиссёром первой аниме-адаптации 1995 года является Мамору Осии (Jin-Roh, Urusei Yatsura), а «рабочими руками» проекта выступила студия Production I.G (FLCL, Haikyuu!!).

Атмосфера малоприятная, искусственная, но при этом парадоксально завораживает своей реалистичностью. Вымышленный мир не отличается наличием ярких красок, доброты или чистоты, ничего удивительного, творческие умы в очередной раз решили показать нам наше «светлое будущее».  Так или иначе, смотря на текущее положение человечества и вектор его развития, сомневаюсь, что мы далеко уйдём от мира этой картины.

Действие фильма разворачивается в недалёком антиутопическом будущем, говоря конкретнее, в 2029 году. Произошла глобальная компьютеризация, мировые корпорации в симбиозе с правительствами протянули свои цепкие лапы на всё, что только можно было, а технологии встали во главе угла. Несмотря на то, что компьютерные сети обширно накрыли собой весь мир, границы между странами и этническими группами никуда не исчезли, что в принципе не удивительно.

На фоне развития сети и кибер-технологий, люди сильно преобразились, вплоть до того, что встретить человека без имплантатов или усовершенствований стало крайне трудно. Грань между человеком и машиной практически стёрлась. Искусственные кибер-тела, наращение мозга, непосредственный контакт с сетью и это лишь малая часть той реальности, однако где есть новый мир, там обязательно будут новые проблемы, одной из таких оказался так называемый «взлом мозга», умелое использование которого способно привести к катастрофическим последствиям. 

Сюжетная линия разворачивается вокруг особого спецподразделения «9-й Отдел», который специализируется на разведке и борьбе с кибертерроризмом, также он имеет расширенные полномочия и оборудован по последнему слову техники. История начинается с расследования дела неизвестного хакера по прозвищу «Кукловод», особенностью которого является пристрастие к «взлому» и контролированию людей, от чего он и получил такое прозвище. 

Главной героиней фильма выступает командир отряда – Майор Мотоко Кусанаги, которая является практически 100%-им киборгом, за исключением головного и некоторой части спинного мозга. По ходу расследования дела «кукловода» выясняется, что у неё есть некоторые проблемы с восприятием собственного «я» и как следствие – сформированы сомнения в происхождении своей личности. Расследуя дело, Мотоко надеется разобраться не только с преступником, но и с самой собой.  

Сюжет подали очень хорошо, но передать атмосферу вышло немного лучше. Возможно, зрителю такое будущее покажется чересчур мрачным или даже жутким, но если не вглядываться в детали, то этот мир не так далёк от нашего. Под всей этой оболочкой киберпанка скрываются вполне реальные будни. Глобализация, индустриализация, перегруженность мегаполисов, контрасты между классами общества, политические интриги, борьба за власть и так далее. Можно сказать, авторы не сильно «промахнулись», изобразив в 1995 году именно такой «расклад карт» в будущем.

Сюжетная линия достаточно интересная, но с оговоркой на то, что зрителю тоже придётся немного «поработать». Увы, тут нет закадрового голоса, который бы разжёвывал происходящее на экране каждый раз, когда зрителю что-то будет непонятно. Смотреть стоит вдумчиво, с настроением и желанием, по-другому просто не выйдет. 

Что же касается самого повествования, то тут всё сильно скомкано. Нет предыстории или флешбэков, которые могли бы подробней рассказать о героях или их прошлом, то же самое касается и вымышленного мира, однако, после просмотра возникает сильное желание со всем этим ознакомится отдельно, как вариант открыть мангу, почитать мануалы на википедии и так далее. В общем не ясно, задумывали авторы это с самого начала или нет, но что вышло, то вышло, по окончанию просмотра интерес ко всей вселенной только возрастает.

Возвращаясь к ключевым персонажам, всё же стоит сказать, что, несмотря на весьма короткий хронометраж, их раскрывают очень даже хорошо. Мотивация, поступки, ход мысли выглядят очень внушительно и самое главное – всё «развёрнуто» к зрителю, из-за чего не приходится оправдывать их поведение посредством догадок и предположений. Кроме того, герои часто разговаривают, рассуждают и мыслят и с точки зрения восприятия, это играет очень важную роль.

Ко всему прочему, тут очень хорошо продумана тема технологий и сама атмосфера киберпанка. Все эти имплантаты, кибертела, оружие, структуры, оборудование, всё проработано очень качественно и с отличным дизайном. Некоторые моменты оставляют очень сильное впечатление, чего только стоит одна сцена создания искусственного тела во время титров в начале фильма. 

Визуализация, является одной из «визитных карточек» этого произведения. Как упоминалось мною выше, конкурентоспособность сего творения даст бой множеству современных фильмов, поверьте, это заявление небезосновательное, для своего времени картина являлась революционной. 

В общем плане выделяется не только лишь отсутствие «дёрганных» движений, но и работа  со светотенью, анимацией и цветом. На протяжении всего фильма сохраняется общая стилистика, которая тянет к пересмотру снова и снова. Возможно, оправдать такую качественную работу может формат – полнометражное кино длительностью 80 минут, ведь вряд ли авторы смогли бы сохранить «картинку» в таком же состоянии в формате телесериала, но в корне дело это не меняет, тут чувствуется профессионализм и серьёзный подход.  Даже если опустить всю работу художников над главными фигурами, поражает то, с какой утончённостью они нарисовали мир и его детали, а сценаристы в свою очередь не поленились выделить время, чтобы этот мир нам – зрителям показать.

Звук также играет немаловажную роль в передаче атмосферы. Особое внимание стоит уделить музыке, автором которой является известный японский композитор – Кэндзи Каваи. Достаточно трудно передать текстом, насколько хорошо музыка сочетается с происходящим на экране, просто потрясающая работа. Это не тот случай, когда sci-fi боевик весь хронометраж сопровождается однотипной электронной клубной музыкой, тут нечто иное, уникальное. Невольно вслушиваешься в каждую ноту и представляешь, каково это жить в их мире.

В общем плане – шедевр.  Да, есть малые недостатки в раскрытии некоторых сторон сюжета, но даже они выступают плюсом, так как после фильма ты не злишься, из-за того, что тебе что-то не досказали, а наоборот, впечатляешься настолько, что идёшь искать информацию самостоятельно. Отчасти, этому поспособствовал сценарий, он показывает многое, но ещё большее оставляет за кадром, при этом о нарушении целостности сюжетной линии не может быть и речи.

Несмотря на то, что фильм имеет под собой основу научно-фантастического боевика, в нём присутствует очень много пищи для размышлений. Затрагиваются интересные философские темы, например: что делает человека человеком, что такое душа и есть ли возможность её обрести. Всё это в совокупности с атмосферой оставляет неизгладимое впечатление, да так, что порой начинаешь и сам задаваться этими вопросами уже после просмотра.

Стоит отметить, что смотреть это кино очень интересно, даже если вы не поклонник жанра и японской анимации в целом, этим и обуславливается ошеломительный успех произведения за пределами Японии. Нужно ли говорить, что авторы «Матрицы» – братья Вачовски, при её создании вдохновлялись этим аниме, более того, они заимствовали оттуда некоторые эффекты и приёмы.

Подводя итоги, стоит сказать, что атмосферу антиутопического технотриллера передали просто отлично, без всяких сомнений – достойный представитель киберпанка. Поклонникам этого жанра бессмысленно что-то тут расписывать, потому что каждый из таковых с этим творением давно знаком, более того, многие именно с этого и начинали своё увлечение. Если же вы только «знакомитесь» с направлением, то будьте уверены, это достойный кандидат.

Жанры: психология, киберпанк, боевик, Sci-Fi.

Рейтинги: Mal: 8.34; AniDB: 8.39; WA: 8.7

Авторromoron

Возврат к списку
Комментарии:
0
LiveKaif
Viewer Icon Зритель
Это моё самое любимое аниме так же с самым любимом жанром киберпанк) наверно единственное произведение которое я обожаю все еще и пересматривал уже раз сто и всё еще не надоело это)))
0
David Art
Viewer Icon Зритель
Спасибо
0
Guderian_Gremory
Viewer Icon Зритель
Одно из первых аниме, которых я увидел будучи ещё совсём ребенком, но даже тогда это было как откровение для меня, пересмотрев сей шедевр недавно открыл для себя много нового, это действительно шедевр и жаль что таких как это произведение искусства мало(
0
aleks67322
Viewer Icon Зритель
Тогда стоит добавить (судя по WA)

Призрак в доспехах - п/ф, адаптация манги, 1995
Призрак в доспехах 2: Невинность - п/ф, продолжение, 2004
Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-1] - ТВ (26 эп.), адаптация манги, 2002
Призрак в доспехах: Синдром одиночки - Дни татиком - OVA (52 эп.), ответвление ТВ-сериала, 2002
Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция #1) - OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 1-ого сезона, 2005
Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-2] - ТВ (26 эп.), продолжение, 2004
Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция #2) - OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 2-ого сезона, 2006
Призрак в доспехах: Синдром одиночки (фильм) - ТВ-спэшл (1 эп.), продолжение ТВ-сериала, 2006
Призрак в доспехах OVA - OVA (4 эп. + спэшлы), адаптация манги, 2013
Koukaku Kidoutai Nyuumon Arise - ТВ (26 эп.), пародия, 2014
Koukaku Kidoutai Arise: Alternative Architecture - ТВ (10 эп.), телеверсия OVA-сериала, 2015
Koukaku Kidoutai: Shin Gekijouban - п/ф, адаптация манги, 2015

Правда единственное, что действительно стоит из этого смотреть это первые два. И ресталинг версию)).
0
Qilur
Viewer Icon Зритель
Спасибо за рецензию.
0
animeshik2016
Viewer Icon Зритель
спасибо за рецензию