ALogo
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Вы посетили наш сайт с включенным блокировщиком рекламы!
some text...

Fault Milestone Two Side:Above: "Приключение продолжается"

Приключение продолжается

Рецензия на Fault Milestone Two Side:Above

Fault two 2

Разработчик: ALICE IN DISSONANCE
Издатель: Sekai Project
Дата выхода: 8 сентября 2015 года
Перевод: Английский (официальный)
Возрастное ограничение: Отсутствует

В 2014 году студия ALICE IN DISSONANCE и издательство Sekai Project выпустили в Steam визуальную новеллу Fault -milestone one-, давшей начало хорошей приключенческой истории. Новелла, к сожалению, не имела высоких продаж и не снискала большой популярности, но те, кто обратил на нее свое внимание, разочарованы не были и поставили ей высокие оценки. Грамотно выстроенная история в западном книжном стиле повествования, показанная в стилистике аниме и наличие в этом рассказе морали, удовлетворило читателей данной новеллы. И вот, спустя год, вышел второй эпизод саги, который показал, что разработчики знают, что им есть, куда еще расти, и они могут развиваться.

Previously on fault


2015-09-08_00002

Чтобы начать обсуждение истории второго эпизода, нужно освежить воспоминания о первом. Потому сейчас вкратце будет пересказана его основная завязка. Не волнуйтесь, критических спойлеров не будет. Началось всё с того, что столица королевства Rughzenahide подверглась нападению неизвестных врагов, целью которых было убийство всех членов королевской семьи. Так получилось, что король в тот момент отсутствовал в городе, а вот наследница престола Selphine могла стать жертвой убийц, если бы её не спасла верная соратница и защитница Ritona. Но силы изначально были неравны, потому Ritona для защиты своей госпожи, пришлось прибегнуть к экстренному плану и воспользоваться магией телепортации, которая должна была их перенести к союзным войскам. Однако что-то пошло не так, и их перенесло на другой конец света. Мало того, они оказались в тех землях, где не было магической маны, что питает жителей королевства Rughzenahide, а без нее они умрут через несколько дней. Потому цель возвращения стала для них вопросом жизни и смерти.

Развитие на всех фронтах.

2015-09-10_00003

Первый эпизод был вполне себе сюжетно самодостаточным. Нас познакомили с главными героями, описали общее устройство местной вселенной, показали одну главу из путешествия девушек домой, и закончили всё это на том моменте, после которого хотелось кричать: «Хочу продолжения прямо сейчас!». Ну и, это самое продолжение, стартует сразу с места в карьер, уже в первые минуты, показывая разительный шаг вперед во всем. Во-первых, появилась режиссура, т.е. мы теперь видим не статичную картинку со сменяющимися спрайтами персонажей, а полноценную операторскую работу с движениями камеры по экрану. Вроде бы, мелочь и во многих новеллах также имеется динамическая камера. Но одно дело просто иметь технический прием, и совсем другое уметь им пользоваться. И творцы fault показали, что они это делать умеют, концентрируя наше внимание на самых нужных деталях картинки, добиваясь её живости не только в боевых, но и спокойных диалоговых сценах.

Во-вторых, за самой историей стало интересней следить, благодаря тому, что поработали над темпом повествования. Первый эпизод грешил тем, что периодически долгое время ничего важного для сюжета не происходило, и читатель со скуки мог забросить чтение. В side;above буквально каждые 10-15 минут происходят неожиданные повороты сюжета, которые поднимают читательский интерес до пика и заставляют с упоением читать новеллу до самого конца. К тому же второй эпизод Fault не грешит ломанием четвертой стены, при чем настолько сильно и неожиданно, что ваш покорный слуга в этот момент сидел перед экраном с отвисшей челюстью.

2015-09-15_00004

В-третьих, лучше стал и саундтрек игры. В первом fault была приятная для ушей музыка со стандартным использованием клавишных и струнных инструментов в спокойных сценах, и использованием тревожного и давящего эмбиента в боевых. Однако была проблема в том, что мелодии были короткими, и их самих было мало. Во втором эпизоде это все исправили, написав в два или три раза больше композиций, чем в первом. При этом кол-во не усугубило качество. Буквально в каждой сцене играет уникальная мелодия, которая написана и сыграна с душой, и всегда настроит читателя на нужный лад, а не навяжет ему настроение.

Слишком много или мало?!

Однако есть некоторые вещи в side;above, которые можно одновременно считать, как ее достоинствами, так и недостатками. К примеру, продолжительность. На то, чтобы полностью прочитать второй эпизод уходит 4-5 часов, что примерно в два раза меньше, чем в первом – это минус. Но из-за упомянутого ранее, улучшенного темпа повествования, на этот недостаток не сильно обращаешь внимание, если бы не одно «но». В side;above сценарист решил кроме основной сюжетной линии, посвященной возвращению главных героинь домой, добавить еще две. Одну, показывающую события в Rughzenahide после исчезновения Selphine и Ritona, и вторую, про которую я не могу ничего сказать, ибо спойлеры. И это достаточно грамотный сюжетный ход, расширяющий общий бэкгрануд вселенной fault. Проблема в том, что из-за малой продолжительности новеллы, из трех сюжетных арок, что начали в ней, закончили лишь одну. Остальные две остались висеть в воздухе. И, ладно, если бы в них сделали грамотные открытые концовки. Нет, они даже начаться не успели, как их грубо оборвали. Уж, лучше бы, их вообще не вводили, и показали бы только в следующих эпизодах, от начала и до конца.

Печальная истина.

2015-09-15_00003

И вы не поверите, в этой новелле больше не к чему придираться. Во всем остальном она хороша от начала и до конца, что опять же оценили читатели сего произведения. Если первый эпизод в основном получал от пользователей оценки в 8 баллов из 10, то второй части чаще ставят девятки. Однако эти оценки, мои хвалебные оды и много других положительных моментов этой новеллы не изменит того факта, что она не станет популярной. Она не станет попсой, потому что в ней нет ничего, что могло бы привлечь массовую аудиторию. Во-первых, потому что главные герои – это девушки, что сразу отметает основную часть любителей визуальных новелл, которые в большинстве своем играют только в эроге с мужским протагонистом. Но и любительниц отоме-новелл здесь ждет разочарование, ведь здесь нет прекрасных бисёненов, по которым будут сохнуть героини fault. Перед нами хорошо рассказанная сказка для любителей приключенческого жанра, с драмой, интригой и моралью. И если вам нравятся подобные истории, то я лично от себя прошу, прочитайте fault. Такими произведениями стоит дорожить, потому что если их не будет весь жанр визуальных новелл, в конце концов, утонет в потоке бесконечных тупых эроге и отоме-гаремников. Поверьте, вы не пожалеете ни о потраченных деньгах, ни о времени, что вы проведете за ее чтением. На этой позитивной ноте заканчиваем рецензию. Читайте только хорошее.


Автор: Serg@nt Свободы


Возврат к списку
Комментарии:
0
animeshik2016
Viewer Icon Зритель
классный обзор