ALogo
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Вы посетили наш сайт с включенным блокировщиком рекламы!
some text...

Fairy Fencer F: "Полный Проходняк П"

fairy-fencer-f

Разработчик:  Idea Factory , Compile Heart 
Издатель: 
Idea Factory International
Платформы: 
PlayStation 3, PlayStation 4, PC
Дата выхода: 
10 октября 2013 года (PlayStation 3), 4 августа 2015 года (PC), 5 ноября 2015 года (PlayStation 4)
Перевод: 
английский (официальный).

В 2015 году аниме-игры совершили самую настоящую экспансию в сервис цифровой дистрибьюции Steam. То Idea Factory выпустит всю трилогию Hyperdimension Neptunia, то отMarvelous выйдет Akiba’s Trip, то Square Enix продолжит портировать игры серии Final Fantasy. Это еще не упоминая о куче визуальных новелл, и различного вида аниме-инди. Да, аниме идет в мейнстрим, хоть это некоторым хэйтерам не нравится. И данный процесс позволяет рассчитывать на порты многих других игр сделанных в стране восходящего солнца. Одной из таких стала, добравшаяся до владельцев православной платформы jrpg Fairy Fencer F. И да, я, как и вы, не знаю, что значит третья F.

«Солянка штампов»

2015-09-30_00011

Сюжет в Fairy Fencer F стартует с того, что в некотором фэнтезийном мире живет паренек по имени Фанг. Жизнь у парнишки незатейлива, ему лишь бы поесть, да поспать, в общем, та еще ленивая жопа. Работать он не желает, потому в карманах у него постоянно гуляет ветер, а ведь жить на что-то надо. И так случилось, что прогуливаясь по одному городку, главный герой нашел на площади меч, торчащий из камня, и услышал у одного из прохожих легенду, что к тому храбрецу, кто сможет вытащить этот меч, явится фея, которая исполнит любое его желание. Ну, а так как наш паренек не далекого ума, он решает испытать свою удачу, и попросить фею о еде. Так чтобы вы думали, он без проблем достал этот меч, сразу перед ним явилась прекрасная фея, и обломала все его планы. Нет, она не исполнит его желание, вместо этого его ждет долгий рассказ о том, что в далеком прошлом столкнулись в битве боги Добра и Зла, где ни один из них не смог добиться победы, лишь запечатать друг друга, в надежде на то, что однажды их кто-то пробудит. И для того, чтобы освободить бога нужно собрать сотню фей разбросанных по всему миру. Да, да – целую сотню. Эрин, как представилась фея, заявляет, что они с Фангом теперь связаны, и он обязан помочь ей в поисках фей и освобождении доброй богини.

2015-08-09_00001

Вот такая незатейливая завязка в истории этой игры, которая вляпается во все возможные штампы. Тут вам и злые корпорации, и спасение мира, и «монстры недели» и т.д. и т.п. Конечно, можно было надеется на то, что над этими клише будут стебаться или по-новому обыграют, ведь работой над этой игрой занималась Idea Factory, которая собаку съела на подобных трюках в «Нептунии», но нет. Юмор в этой игре обычный, который вызывает лишь легкую усмешку, не более того. Смеяться придется над тупостью Фанга, мазохистскими наклонностями Тиары, либо над кривляньями других персонажей. Никаких разрывов шаблонов и ломаний четвертых стен не предвидеться. Хотя надо отдать должное этой игре. В ней был один клишированный сюжетный поворот, который смог удивить, благодаря грамотной режиссуре, и тому факту, что ты его не ждешь. В целом, здешняя история, как и юмор, просты, и ничем выделяются из общей массы подобных игр.

«Слаженный и не работающий механизм»

2015-10-01_00002

Разобрались с сюжетом, переходим к геймплею. Если вы думаете, что эта игра похожа «Нептунию», то вы одновременно правы и нет. Общая структура игры такая же, как и у всех jrpg: управляем партией героев, бьем морды монстрам, прокачиваемся, собираем лут и так далее по кругу до самого конца игры. Но есть некоторые особенности внутри игрового процесса. Во-первых, система прокачки, кроме стандартных очков опыта, которые выдаются после битвы и за счет которых происходит увеличение уровня героев и их характеристик, персонажам выдаются Weapon Points. Эти очки сам игрок может распределять на добавление бонуса к характеристикам персонажа, изучение пассивных и активных умений, заклинаний и приемов для оружия, из которых можно потом выстраивать комбо. Так же на прокачку персонажа влияют местные «достижения». К примеру, сделали 10 прыжков определенным героем – получите прибавку к ловкости, выиграли 100 сражений, не потеряв ни единицы здоровья – получите бонус к хит-поинтам и т.д. Ядро игровой механики работает, и настроено на то, чтобы игрок с умом прокачивал персонажей, выстраивал их умения и удары под определенных врагов. Всё ради разнообразия геймплея. Только знаете, как всё это можно легко угробить?! Сложностью игры, которая тут на уровне «ниже плинтуса». Враги легко уничтожаются базовыми атаками, как в начале игры, так и в самом конце, что отбивают мотивацию изучать и использовать новые приемы. Чтобы у игрока умер персонаж в партии – это надо постараться, поскольку в условиях обычного боя – это, в принципе невозможно. Местные боссы – это вообще один сплошной анекдот. Во время сражения с кем-нибудь из них, может начаться кат-сцена, где подконтрольные игроку персонажи будут ныть и жаловаться, что вот, враг силен, и его трудно победить. Босс будет злобно хихикать и кричать, что всех убьет. Хотя, на самом деле за пару предыдущих ходов вы вынесли ему чуть ли не 3\4 здоровья и он уже готов окочуриться. Нормальная сложность в этой игре бывает только в двух случаях: когда врагов, как минимум 5-6 или в бою с финальным боссом. Во всех остальных случаях, можно побеждать чуть ли не закрытыми глазами.

«This is the show down»

2015-10-01_00006

С технической точки зрения Fairy Fencer F выглядит приемлемо. Тот же графический движок, что и у серии Hyperdimension Neptunia, так что картинка не представляет из себя что-то особенное, но и глаза кровью обливаться не будут. Портирование так же прошло на уровне. Игра стабильно идет в 1080р и 60 fps на ПК, который будет удовлетворять, хотя бы минимальным требованиям. Вылетов, багов и прочих проблем замечено не было, так что ничто не будет вызывать у игрока лишней головной боли.

Отдельно хотелось бы отметить саундтрек этой игры. Он хорош без всяких «но». Большую часть композиций написал Кэндзи Канэко, и они всегда настраивают на нужный лад. На зеленых просторах полей будет играть задорная и легкая музыка, в темных подземельях – мрачный и давящий эмбиент, а в битвах с боссами обязательно будет присутствовать хоровое пение, трубы, барабаны и т.д. для создания атмосферы эпичной битвы, которой, к сожалению, в игре нет. Так же для написания мелодий привлекли мэтра индустрии Нобуо Уэмацу, написавшего мелодии практически для всех основных частей серии Final Fantasy. Однако в Fairy Fencer F он отметился незначительно, и, положа руку на сердце, его композиции в этой игре вышли блеклыми, и незапоминающимися. Ну, и конечно, стоит упомянуть вокальные композиции с участием Кадзухиро Ватанабэ, особняком из которых стоит Full Contact, которая играет в определенные моменты сражения. Она всегда заряжает позитивом и драйвом, хоть за время игры ты её услышишь минимум раз сто.

«Играть или нет»

2015-10-02_00004

Коротко выражаясь, Fairy Fencer F проходная игра. От плохой у игрока всегда остаются плохие воспоминания и отрицательные эмоции, а от хорошей, наоборот только самое позитивное. Главная проблема Fairy Fencer F заключается в том, что после нее остается только пустота. В памяти не за что зацепиться, чтобы вспомнить что-то конкретно плохое или хорошее от этой игры. Потому её можно считать крепким проходняком-середнячком. Если вы являетесь любителем jrpg и вы уже прошли всё что только можно, то Fairy Fencer F сможет развлечь вас на несколько часов. Всем остальным я советую лучше сыграть в Tales of Zestria, ну или, в третью «Нептунию», смотря, что вам нравится. Ну, и на этой позитивной ноте заканчиваем рецензию.

Играйте только в хорошее.

Возврат к списку
Комментарии:
0
Takamiyamei
Viewer Icon Зритель
Купил игру на распродаже, со всеми DLC и тд. Но это не важно. Игра офигительная, но серьёзным ценителям логики и законов физики лучше сразу проходить мимо)). Я сам немного изучаю Японский и знаю его на уровне английского (30%). Так что я ставлю японскую озвучку диалогов и мне норм.

P.s. В одной из сцен главный герой - Фанг обедает с другим персонажем, который заказал себе рамен. Выясняется, что у Фанга есть некая неприязнь к рамену из-за Узумаки Наруто, который сьедает 100 порций за раз. Этот диалог можнл прослушать только в японской озвучке :))
0
animeshik2016
Viewer Icon Зритель
спасибо за рецензию
0
Syndrome
Viewer Icon Зритель
Кое-кто обещает русификатор сделать с блекджеком и озвучкой. Подожду их а то английский знаю ниже среднего