ALogo
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Вы посетили наш сайт с включенным блокировщиком рекламы!
some text...

Danganronpa: Trigger Happy Havoc: "Надежда vs Отчаяние"

Danganronpa

Разработчик: Spike Chunsoft
Издатель: 
Spike Chunsoft (ПК-версия) и NIS America (Консольные версии)
Платформы: 
PlayStation Portable, PlayStation Vita, Andorid, iOS и PC
Дата выхода: 
25 ноября 2010 года (PlayStation Portable), 15 августа 2012 года (iOS), 27 августа 2012 года (Android), 10 октября 2013 года (PlayStation Vita), 18 февраля 2016года (PC)
Перевод: 
английский (официальный).

Мы уже с вами давно привыкли, что большинство аниме-адаптаций уступает в качестве своим первоисточникам, неважно является ли оно мангой, ранобэ или чем-нибудь еще. В редких случаях происходит иначе, и это служит хорошей рекламой исходного продукта. К примеру, как с недавним аниме KonoSuba, которое грамотно адаптировало исходный материал, из-за чего продажи ранобэ подскочили в несколько раз. В большинстве же случаев выход аниме, либо никак не влияет на интерес к первоисточнику, либо наоборот убивает его. И хуже всего в этом плане обстоят дела с адаптацией игр в формате аниме и кино, где хорошие работы можно пересчитать по пальцам. Не стала исключением и вышедшее в 2013 году по мотивам игры аниме Danganronpa, которое халатно подошло к пересказу первоисточника. Хотя положу руку на сердце, адаптировать исходник в формате в аниме было очень сложно, и сейчас разберем почему, оценив игру Danganronpa: Trigger Happy Havoc.

"15 негритят"

2016-02-19_00003

История игры начинается с того, что главный герой, самый обычный паренек Макото Наэги был приглашен учиться в престижную академию «Пик надежды», куда принимают только самых лучших в своем деле учеников. Неважно, в чем ты являешься лучшим: в спорте, искусстве или какой-то науке – знай, ты будешь туда приглашен. Как же туда попал Макото? Благодаря счастливому жребию – лотерее, из-за которой главный герой автоматически получил титул «лучшего счастливчика». Казалось бы, сбылась твоя мечта и радуйся, ведь выпускнику «Пика надежды» гарантировано успешное будущее, но…Куда же без привычного «но»?! Макото и еще 14 учеников оказались запертыми в школе и стали заложниками плюшевого черно-белого медведя, называющего себя Монокума. Тот сразу расставил все точки над «i»: бежать героям некуда, их никто не спасет, а любые попытки нарушить правила установленные Монокумой будут караться смертью. Для чего это все ему? Все просто, 15 учеников стали участниками игры не на жизнь, а на смерть. Чтобы выбраться из нее победителем нужно всего лишь надо убить кого-нибудь из учеников, остаться незамеченным и во время «классного собрания», где все будут пытаться раскусить убийцу, сделать так, чтобы приговор вынесли не ему. Если это удастся сделать, то убийца останется в живых и будет отпущен на волю, а всех остальных ждет казнь. Если же убийца будет обличен, то смертельная кара настигнет его, а все остальные останутся жить, пока кто-нибудь снова не совершит убийство. Теперь молодым талантам придется решить: принять правила смертельной игры или дать отпор злодею, что искушает их?!

"Гениальный идиот"

20160310172049_1

Казалось бы, перед нами очередная интерпретация классической завязки любого детективного триллера. Имеется группа людей, запертых в некотором замкнутом пространстве, и являющихся заложниками какого-нибудь злодея, который заставляет их всех плясать под свою дудку. А так же «некая страшная тайна», которая окружает все происходящие события. Однако Danganronpa есть чем выделиться на фоне похожих произведений. Во-первых, типажами персонажей. Все они – это ходячие стереотипы, титул которого вынесен в заголовок, т.е. «лучший писатель», «лучший программист», «лучшая фотомодель» и т.д. И это клеймо, практически сразу определяет, как будет выглядеть персонаж и как он будет себя вести. С одной стороны, это плохо, поскольку подобных героев можно назвать клишированными. С другой, у каждого из них обязательно найдется «второе дно», которое начнет раскрываться, когда персонажи начнут умирать. В этом есть некое странное удовольствие, видеть, как начинают рушиться их моральные и жизненные устои, когда выясняется, что среди них имеются люди способные на убийство.

Во-вторых, это сюжет, который, как кинофильм «Человек дождя» - с одной стороны «гений», с другой «идиот». Сама по себе история в Danganronpa очень грамотно поставлена: много тайн, загадок, недомолвок, обязательное наличие клиффхэнгеров в конце каждой главы и увлекательный процесс расследования с поиском улик и раскрытием убийцы. Однако если начать задумываться над происходящими событиями, то это лютый бред. Количество чудесных совпадений, роялей из кустов и Deus ex Machina, которые служат для того, чтобы сюжет случился, переваливает все разумные пределы. Но все же на подобные сценарные упущения, в данном случае, не стоит обращать внимания. Danganronpa это не то произведение, к которому стоит серьезно относится и с лупой выискивать косяки, поскольку оно само себя серьезно не воспринимает, вляпываясь в какие-то штампы, а потом их высмеивая.

«Make your argument!»

20160315082615_1

Ну, и главная причина, почему вся концепция этой игры работает, как надо – это, конечно же, геймплей. Используя элементы из многих других игр, Danganronpa удалось создать свою уникальную игровую механику. Условно процесс игры можно разделить на три части: мирное время, процесс расследования и классное собрание. В мирное время – игра представляет собой обычную визуальную новеллу: ходим по школе, общаемся с персонажами, делаем выборы, мало влияющие на развитие сюжета. Процесс расследования уже ближе к квестам: кликаем во все кликабельные объекты, общаемся со всеми возможными персонажами и собираем улики (в игре они называются «пули истины») для классного собрания. И это самое собрание является альфа и омегой Danganronpa, как со сценарной, так и с игровой точки зрения. Персонажи собираются в комнате, встают на подиум и начинают совместные обсуждения и споры по проведенному расследованию. Герои строят немыслимые теории, пытаются доказать свою точку зрения, в общем устраивают полноценный мозговой штурм в попытках найти убийцу. И мы с вами принимаем в этом полноценное участие.

Классный час, грубо говоря, представляет собой набор мини-игр. Самая частая из них «Make your argument!» - во время, которой персонажи обмениваются фразами, а мы должны найти в речи одного из них «слабое место» и выстрелить в него «пулей истины», вставив свой контраргумент. Звучит банально, но на деле очень увлекательно, потому что мало найти брешь в речах персонажей, нужно выбрать правильную «пулю», которая разобьет вдребезги теорию другого человека. Остальные мини-игры чуть менее интересны, но привносят разнообразие в геймплей, такие как, местный аналог «Поля чудес», где нужно угадать правильное слово из плывущих по экрану букв, или ритм-игра, где нужно вовремя нажимать на кнопки, и т.д. Все это не позволяет заскучать перед экраном и получать удовольствие от процесса расследования. И это работает. Некоторые классные собрания длятся больше часа, и за это время ты не устаешь, а лишь впадаешь в игровой раж, до финального момента обличения убийцы.

"Комедийный триллер"

20160315133054_1

Ну, и для финального штриха успешного продукта, не хватает только обернуть его в красивую картинку и снабдить годным саундтреком, что, в принципе здесь и имеется. За художественную часть в Danganronpa отвечал Комацудзаки Руи, и со своей работой он справился на «отлично». Подчеркнув визуально особенности каждого из персонажей. Саундтреком же занимался Такада Масафуми, который для игры написал три типа композиций: первые подходят для комедийной повседневности, вторые для триллера, а третьи представляют странный симбиоз первого и второго. Из-за чего они звучат несколько странно, но именно благодаря им подчеркивается такое же «странное» настроение сцен в Danganronpa.

Ну и в заключение немного технической информации. Даже не смотря на то, что оригинальная игра вышла еще в 2010 году на PlayStaion Portable с её жалким разрешением 240р, версия для ПК выбранная для рецензирования, вышедшая несколько месяцев назад выглядит просто чудесно: поддержка высоких разрешений, стабильный framerate и никакого «мыла». Ничто не мешает наслаждаться игровым процессом.

"To be continued..."

20160315133118_1

А теперь ответим на вопрос поставленный в начале рецензии: «Почему аниме-адаптация Danganronpa вышла неудачной?». Все просто, игра представляла собой слаженный механизм, где все элементы работали друг на друга. Стоило хотя бы один из них убрать, как вся концепция летела в тартарары. В аниме-адаптации так и получилось, для того. чтобы исходный материал влез в хронометраж сериала, пришлось вырезать большую часть диалогов, раскрывающих характеры персонажей, многие расследования, да и колоссальные куски всех «классных собраний». Из-за чего аниме превратилось в выпуск новостей, где нам просто констатируют случившиеся события, но их подробности толком не раскрываются.

Если же подводить итог всему вышесказанному, то Danganronpa: Trigger Happy Havoc – это игра, представляющая собой сборную солянку из разных источников. Завязка истории и вся её концепция взяты из классических детективов. Типажи персонажей из различных второсортных аниме, а геймплей вообще растаскан понемногу из разных игр. Однако совместив всё это вместе, получился уникальный игровой опыт, собравший немалую фанатскую базу. Получилась игра с заделом на сиквел, и само собой напрашивающееся продолжение не заставило себя ждать. Однако об этом в другой раз. На этой позитивной ноте заканчиваем рецензию.

Играйте только в хорошее.

Автор: Serg@nt Свободы

Возврат к списку
Комментарии:
0
Lish25rus
Viewer Icon Зритель
Она в стиме уже давно:)
Но у меня пк не под нее))