ALogo
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Slider Link slider_image
Вы посетили наш сайт с включенным блокировщиком рекламы!
some text...

Danganronpa 2: Goodbye Despair: "Тропический детектив"

Тропический детектив

Рецензия на игру Danganronpa 2: Goodbye Despair

20160505185732_1

Разработчик: Spike Chunsoft
Издатель: 
Spike Chunsoft (ПК-версия) и NIS America (Консольные версии)
Платформы: 
PlayStation Portable, PlayStation Vita и PC
Дата выхода: 
26 июля 2012 года (PlayStation Portable), 10 октября 2013 года (PlayStation Vita), 18 апреля 2016 года (PC)
Перевод: 
английский (официальный).

Ребята, вы готовы отправиться в приключение на тропические острова, где вы и еще пятнадцать человек проведут незабываемые мгновения своей жизни?! К вашим услугам самые лучшие в мире пляжи с ласковым морем и ярким солнцем, первоклассные коттеджи, где вы сможете от всей души отдохнуть. Если же вы хотите развеяться, то для вас предусмотрены музыкальные салуны, кинотеатры, парки аттракционов и многое другое. Также 24 часа в сутки и 7 дней в неделю работает наш супермаркет, где присутствуют товары первой необходимости. Если же вам станет плохо, то не волнуйтесь, на острове имеется первоклассная поликлиника с профессиональным персоналом, которая быстро поставит вас на ноги. Правда, есть одно «но». На острове обитает великий и ужасный плюшевый медведь Монокума, который заставит вас снова участвовать в игре не на жизнь, а на смерть.

"Моно на Моно".

20160505182134_1

Примерно, так выглядит завязка сюжета в игре Danganronpa 2: Goodbye Despair, являющейся косвенным сиквелом оригинальной Danganronpa. Косвенным, потому что напрямую вторая часть слабо связана с первой. Место действия и практически все персонажи абсолютно новые, от прошлой части осталось только сама концепция игры. Главным героем в этот раз стал Хината Хаджиме, который в отличие от Макото Наеги, протагониста первой части, не является «лучшим счастливчиком». В чем он является лучшим – неизвестно, из-за амнезии, которая стерла практически все воспоминания главного героя. Да, еще со времен Дюма известно, что нет в литературе приемчика пошлее нежели «амнезия», но Danganronpa не претендует ни на какие сценарные лавры. Перед нами обычный развлекательный продукт, где главный герой и пятнадцать его одноклассников неожиданно обнаруживают себя на тропическом острове, куда их закинула плюшевая зайка Мономи. И нет, не ради того, чтобы они поубивали друг друга, это по части другого плюшевого садиста. Совсем наоборот, Мономи хочет, чтобы выбранные ею люди скрепили себя узами дружбы и любви, потому позволяет им от всей души наслаждаться райской жизнью на тропическом острове. В начале, герои искали какой-то подвох в действиях розовой зайки, но не найдя оного решили принять её предложение. Однако, как только это случилось, явился он – Монокума, собственной персоной. С этого момента все идет наперекосяк, Мономи лишилась власти, а Монокума устраивает очередную игру с ровно теми же самыми правилами, что и в первой Danganronpa.

"Тоже самое, но лучше".

20160424103531_1

Т.е. грубо говоря, перед нами ровно та же самая игра, что и первая часть, но лучше. Банальная фраза, но так оно и есть. Разработчикам удалось сохранить баланс между новыми и старыми идеями, чтобы с одной стороны игроки, сыгравшие в первую часть, почувствовали себя, как дома. С другой, чтобы они получили нужное кол-во нового контента для разнообразия игрового процесса. Возьмем, к примеру, сюжет. Если убрать всю мишуру, он развивается, так же как и в прошлой игре. История разделена на главы, каждая из которых начинается с того, что нам открывается новая локация, мы ее исследуем, общаемся с персонажами, потом «неожиданно» происходит убийство, мы проводим расследование, а после на классном собрании выявляем убийцу. После чего весь процесс повторяется заново вплоть до самого конца. Однако, не смотря на знакомую схему построения сценария, сама история развивается по-другому, как-никак у нас абсолютно новые персонажи, с совершенно другими характерами, нежели в первой игре, и взаимоотношения между ними складываются совершенно иначе. К самому же сюжету можно относиться по-разному. Вроде бы, опять кол-во бреда, «неожиданных» совпадений и роялей из кустов переваливает все разумные пределы, но с интригой и клиффхэнгерами все так же полный порядок. Да тут случаются глупости, вроде «болезни отчаяния», но стоит ли всерьез относиться к сюжету игры, где главным злодеем выступает плюшевый медведь?!

И хорошо, что игра не скатывается в самокопирование, предоставляя абсолютно новую историю, но все-таки с небольшими реверансами в сторону оригинала, либо для того чтобы связать сюжетно две игры, либо просто для самоиронии. Плюс, Goodbye Despair заложила фундамент для третьей части, которая должна стать гранд-финалом, в которой будет расставлены все точки над «i».

"Опровергнуть или поддержать?!"

20160509201347_1

Игровой процесс так же подвергся точечным изменениям. Игра по-прежнему разделена на три стадии: мирное время, процесс расследования и классное собрание. Первые два этапа практически не изменились, чуть удобнее стала навигация и поиск активных предметов, но не более того. А вот классное собрание сделали куда интереснее и разнообразнее. Как минимум, благодаря тому, что оно стало в разы сложнее. Для примера, если в первой части на нормальном уровне сложности, вам во время дебатов практически не приходилось выбирать «пулю истины», изредка делая выбор из трех. То во второй игре выдавать три пули на выбор – это так, разминка для новичков. Ближе к середине игры, придется выбирать уже из пяти, что не хило так заставляет мозги работать. К тому же, в некоторых ситуациях вам придется не опровергать суждения оппонента, а наоборот поддержать его, всё той же пулей истины. И этим можете заниматься не один только вы, теперь и другие участники собрания могут опровергать ваши мысли и идеи других участников расследования. После чего между вами и оппонентом начнется словесная дуэль «один на один», представленная в форме еще одной мини-игры, где нужно уже разрубать ложные мысли соперника, и в конце найти слабое звено в логической цепи, которую опять же надо уничтожить пулей истины. Местное «Поле чудес» также изменилось. Теперь нужно угадывать не слово, а целое словосочетание, что для людей слабо знакомых с английским языком будет настоящей пыткой. Плюс, появилась мини-игра, в которой придется управлять главным героем, катающимся на сноуборде в своеобразной трубе с препятствиями и развилками. Вот только эти развилки представляют собой варианты ответа на вопросы, которые будут всплывать по мере движения по трубе. Дали верный ответ – продвигаетесь дальше, не угадали – падаете в пропасть и теряете одну единицу жизни. Да, и, в общем, сами собрания по ощущениям стали дольше, если в первой части они длились от 30 минут до часа, то второй на прохождение этого самого собрания в среднем уходит один час с обязательным перерывом на антракт.

С технической же точки зрения игра изменилась незначительно. Графический движок остался тем же самым, как и дизайнер персонажей, изменилась разве что тональность картинки. Вместо темных мрачных коридоров академии "Пик надежды", нам придется передвигаться по залитым солнцем тропикам, потому картинка наполнилась мелкими деталями, такими как солнечные блики, да летающие повсюду бабочки. Саундтрек наполовину состоит ровно из тех же самых композиций, что и первая игра, а те что были написаны специально для сиквела выдержаны все в том же настроении, потому звучат достаточно гармонично.

"Смотреть или сразу играть?!"

20160419113054_1

Вместо подведения итога, хотелось бы ответить на вопрос, который может возникнуть у некоторых людей: «А можно ли сразу начать играть в Danganronpa 2: Goodbye Despair, если ты только посмотрел аниме-адаптацию первой части, а сам в нее не играл?!». Ответ прост: да, можно. Хоть перенос Danganronpa: Trigger Happy Havoc в формат аниме вышел достаточно посредственным, но оно передает всю нужную сюжетную информацию, которую вам следует знать, потому вы после просмотра сериала можете смело приступать ко второй игре. Если же вы вообще не знакомы с серией Danganronpa, то начните, как и положено, с первой части, потому что, хоть вторая часть и слабо связана с первой, но для общего ознакомления в нее сыграть потребуется. Сам же сиквел Danganronpa остался ровно таким же слаженным механизмом, как и первая часть, которую можно с уверенностью рекомендовать любителям визуальных новелл, детективов и стандартного аниме-безумия. На этой позитивной ноте заканчиваем рецензию.

Играйте только в хорошее.

Автор: Serg@nt Свободы


Возврат к списку
Комментарии: